Сен
26
2015

Выделение на основе информации о свете

Создавать чёткие и правильные выделения в Фотошопе порой может быть мучительно трудно. Однако в редакторе имеется достаточно инструментов и возможностей для выполнения этой задачи как можно быстрее и проще.

В этом уроке Вы познакомитесь с одним из самых простых и наиболее полезных способов выделения на основе информации о яркости пикселей. Благодаря нему Вы сможете изменять свет, тени и средние тона независимо друг от друга. Данный метод открывает большие возможности для профессиональной ретуши. А самое интересное в том, что мы не притронемся ни к одному инструменту выделения.

1. Создание выделения

Шаг 1

Откройте фотографию гориллы в Фотошопе. Мы начнём с выделения светлых пикселей. Это основа для данной техники, так как выделение других диапазонов будет базироваться именно на свете.

Хотелось бы упомянуть, что в Фотошопе не предусмотрено никаких специальных инструментов и меню для подобного выделения. Поэтому можно считать данную технику своеобразным секретом редактора. Для выделение светлых пикселей можно использовать сочетание клавиш Ctrl + Alt + 2. В версия ниже CS5 – Ctrl + Alt + ~ (тильда). Но проще всего перейти к панели каналов (Окно > Каналы) (Window > Channels) и выделите канал RGB (Ctrl + Click) – у Вас выделятся все светлые участки фотографии.

Выделение на основе информации о свете

Шаг 2

Нажмите на иконке Сохранить выделенную область на новом канале (Save Selection as Channel) в нижней части панели. Новый канал будет называться «Alpha 1». Переименуйте его в «Highlights».

Выделение на основе информации о свете

Шаг 3

Зажмите клавишу Ctrl + Shift + Alt и кликните на канале «Highlights». У Вас будут выделены самые яркие пиксели канала. Сохраните выделение на новом канале «Bright Highlights».

Выделение на основе информации о свете

Шаг 4

Повторите предыдущий шаг для канала «Bright Highlights» и сохраните выделение на канал «Brightest Highlights».

Выделение на основе информации о свете

У нас получилось три уровня света. Можно и дальше продолжать вычислять самые яркие пиксели, но в моей практике никогда не требовалось больше трёх уровней. Далее мы займёмся тенями.

Шаг 5

Выделите слой «Highlights» (Ctrl + Click) и инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I). Вместо ярких пикселей будут выделены тёмные. Сохраните выделение на канал «Shadows».

Выделение на основе информации о свете

Шаг 6

Добавьте ещё два уровня тёмных пикселей на каналах «Darker Shadows» и «Darkest Shadows».

Выделение на основе информации о свете

Шаг 7

У нас должно получиться три канала для света и три для теней. Остались только средние тона.

Выделите весь холст (Ctrl + A). Исключите из выделения светлые каналы (Ctrl + Alt + клик на канале). Затем исключите из выделения каналы теней. На данном этапе Фотошоп может выдать предупреждение о том, что края выделения не видны. Это значит, что выделение будет активно, не Вы не увидите пунктирной линии, очерчивающие его края.

Выделение на основе информации о свете

Сохраните выделение на канал «Midtones». Не стоит пересекать выделение этого канала с самим собой, иначе Вы получите выделение пустоты (отсутствия пикселей).

Выделение на основе информации о свете

После окончания работы с каналами, возвращайтесь на канал RGB, и только потом переходите снова к слоям. Шаги описанные выше подойдут для любой фотографии. Вы даже можете записать последовательность действий и сохранить её в экшены (операции). Это сэкономит Вам время при ретуши.

2. Использование выделений

Вся информация о свете и тенях хранится в виде каналов. Сейчас мы попробуем воспользоваться ей и проделать реальные изменения для фотографии.

Шаг 1

Выделите канал «Highlights» и создайте корректирующий слой Кривые (Layer – Curves). Фотошоп автоматически зальёт маску слоя на основе активного выделения. Если Вы потяните кривую вверх, то повысите яркость только светлых пикселей. Тени и средние тона останутся нетронутыми.

Выделение на основе информации о свете

Шаг 2

Теперь выделите канал «Shadow» и создайте ещё один корректирующий слой Кривые (Layer – Curves). Опустите линию немного вниз, чтобы сделать тёмные участки ещё темнее.

Выделение на основе информации о свете

Шаг 3

Для средних тонов создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Layer – Hue/Saturation):

Выделение на основе информации о свете

На скриншоте ниже я показал Вам, как будет выглядеть фотография, если отключить маску последнего корректирующего слоя. Здесь хорошо показано, что корректирующий слой затронул не только средние тона, но и света, и тени.

Выделение на основе информации о свете

Шаг 4

Создайте новый слой на самом верху и назовите его «Highlights Dodge». Залейте слой 50% серым цветом (Shift + F5). Установите режим наложения Перекрытие (Blending Mode – Overlay), и серый цвет пропадёт. Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool): диапазон Средние тона (Midtones) и 9% экспозиция. Закрасьте светлые участки, чтобы сделать их ещё ярче.

Выделение на основе информации о свете

Шаг 5

Выделите канал «Highlights» и добавьте маску к слою «Highlights Dodge», чтобы увеличение яркости коснулось только светлых пикселей. На панели свойств уменьшите Плотность (Density) маски до 60%. Это должно смягчить эффект.

Выделение на основе информации о свете

Шаг 6

Создайте ещё один слой с серой заливкой и сделайте то же самое для теней инструментом Затемнитель (Burn Tool).

Выделение на основе информации о свете

Шаг 7

Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы свести все слои на один отдельный. Примените фильтр Умная резкость (Smart Sharpen Filter).

Выделение на основе информации о свете

Шаг 8

Выделите канал «Brighter Highlights» и используйте его для маски слоя с фильтром резкости. Маска ограничит эффект от фильтра только светлыми пикселями. Смягчите данное ограничение, уменьшив Плотность (Density) до 81%.

Выделение на основе информации о свете

Заключение

На этом мы заканчиваем урок. Мы очень точно повысили контрастность теней и света, изменили цвет освещения гориллы, не испортив ничего, усилили акцент на отдельных элементах при помощи инструментов осветления и затемнения, и повысили резкость именно тех участков, где это было необходимо. И всё это было сделано без единого инструмента выделения! Не пренебрегайте мощью и гибкостью маски на основе световой информации.

Выделение на основе информации о свете

Правила перепечатки материалов сайта

Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью данного проекта (кроме случаев, когда прямо указано другое авторство) и охраняются законом "Об авторском праве и смежных правах".

Перепечатка, распространение, в том числе в переводе, любых материалов сайта возможны с соблюдением правил цитирования, а при размещении их в сети Интернет необходима ссылка на www.photoshop-training.ru.

Надеемся, вас не затруднит соблюдение этих условий.

1 Comment + Add Comment

  • Вы писали: Выделите весь холст (Ctrl + A). Исключите из выделения светлые каналы (Ctrl + Alt + клик на канале). Затем исключите из выделения каналы теней.

    Вы не написали КАК ЭТО СДЕЛАТЬ…
    может вам это кажется чем-то естественным и само собой разумеющимся, но мне хотелось бы знать как получить полутона.
    плз. если вас не затруднит — напишите…

Написать комментарий