мая
17
2015

Делаем слёзы на фото

Делаем слёзы на фото *

1. Начнем с шага, который большинство людей игнорирует то ли по незнанию, то ли из принципа. Когда человек плачет, у него меняется мимика. Соответственно нам поможет liquify. Примерно по такой схеме:

Делаем слёзы на фото *

Главное не переборщить — иначе получится шарж.

Мы сдвинули брови — значит должны появиться некоторые морщинки на лбу. Проще всего их сделать dodge’n’burn’ом по среднесерому. Чем сильнее вы сдвигали брови, тем сильнее они должны быть заметны. Я использовала режим наложения soft light, чтобы избежать сильных искажений по цвету. Что касается формы и положения этих морщинок, все очень индивидуально, и в большинстве случаев они не симметричны. В конце концов всегда можно использовать свое отражение в зеркале для референса.

Морщины — это не только затемнение, но и осветление. Должно получиться чередование свет-тень-свет. Объем не исчезает бесследно, если где-то он пропадает, значит где-то рядом должен появится. В разрезе это выглядит примерно так:
Делаем слёзы на фото *
Осветление по интенсивности примерно в два раза слабее затемнения.

Делаем слёзы на фото *

2. Дальше ретушь глаз, уменьшаю зрачок, прорабатываю доджем радужку, усиливаю блик.
Делаем слёзы на фото *

3. Продолжаю работать с глазами, высветляю радужку и усиливаю оттенок через soft light. Далее создаю покраснение белка глаза через 25% color. Оба слоя — solid color проявляю эффект по маске слоя где необходимо.

Делаем слёзы на фото *

4. Время добавить лопнувшие сосуды. Я брала ненасыщенный красный оттенок, режим наложения overlay. Не нужно стараться их вырисовывать, наоборот, чем более рандомные движения кистью, тем лучше. Там, где сосуды оказываются на затемненных участках глаза, нужно подсбросить насыщенность. Я это сделала через слой hue/saturation в режиме clipping mask

Делаем слёзы на фото *

5. Покраснение распространяется не только на белки глаз, но и на веки. Также слегка(!) краснеет нос <= про это часто забывают. У девушки явно тени, поэтому верхнее веко я решила не трогать, предполагая, что тени достаточно плотные, и его не видно.

Делаем слёзы на фото *

6. Теперь внимание — блики на глазах. Почему в принципе глаза имеют яркие блики — да потому что они влажные. Слезы еще добавляют влаги, соответственно бликов становится больше, и они более сложные. Наиболее характерными являются продольные блики в нижней части глаза. Чем больше вы их нарисуете, и чем разнообразнее, тем живее и эмоциональнее будет смотреться глаз.
Внимание! Не рисуйте положение бликов на одном глазу идентично другому. Они должны слегка различаться.

Делаем слёзы на фото *

7. Шаг желательный, но необязательный. Накрашенные ресницы часто слипаются от слез. В общем я заштамповала пару штук, и дорисовала их в другом направлении, чтобы смотрелись как «лапки»

Делаем слёзы на фото *

8. А сейчас самая жесть. Если кто думает, что можно за пять минут стилями слоя сделать нормальные слезы — забудьте. Это долгий и кропотливый процесс.
Начнем с затемняющей основы. По маске слоя с кривыми я обозначила форму будущих слез. Затемнение не сильное(!). Форма немного искажена в сторону дуги, человеческое лицо имеет объем.

Делаем слёзы на фото *

9. Тушь. Если просто заплакать с накрашенными глазами, черных потоков не будет. Будет немного черноты вокруг глаз и частиц туши в слезах. <= Это я про стандартно накрашенные глаза, что будет с гламурным макияжем, где пол упаковки туши на раз, честно говоря, не знаю. Готический мейк тоже отдельная песня.
Для частиц люблю использовать стандартную кисть под мел.

Делаем слёзы на фото *

10. Можно начать работать с объемом — dodge’n’burn по среднесерому, overlay. Объем в основном сосредоточен ближе к концу слезы, там где образуется капля, чуть-чуть в начале тоже можно добавить, но не в середине. Смотрите на длину слезы чем длиннее — тем меньше объема в середине, если совсем длинная — его вообще там не будет.
Расположение бликов на капле, естественно, будет зависеть от освещения. Блик смещается по направлению к источнику света, в моем случае капля получает ореол на правой части. Не забывайте рисовать тень от слезы — ориентируйтесь по объему, где его больше, тем шире тень.

Делаем слёзы на фото *

12. Наверное самый сложный этап — добавление бликов. Чтобы определиться какую площадь слезы должен занимать блик, может помочь анализ светотеневого рисунка поверхности по которой проходит слеза. На хорошо освещенных областях скорее всего займет всю ширину слезы, на средне освещенных будет тонкая полоска, сдвинутая по направлению к источнику света, на темных областях скорее всего бликов не будет, должно статься лишь затемнение после шага 9. Опять же, мелковая кисть из стандартного набора очень в тему. Важно рисовать «тычками», а не сплошняком закрашивать — выглядеть будет не очень.

Делаем слёзы на фото *

Вот так

Делаем слёзы на фото *

Хотите сделать подарок близкому другу или товарищу ко дню ВДВ? Майки и футболки ВДВ купить Москва. Низкие цены, отличное качество и быстрая доставка!

Правила перепечатки материалов сайта

Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью данного проекта (кроме случаев, когда прямо указано другое авторство) и охраняются законом "Об авторском праве и смежных правах".

Перепечатка, распространение, в том числе в переводе, любых материалов сайта возможны с соблюдением правил цитирования, а при размещении их в сети Интернет необходима ссылка на www.photoshop-training.ru.

Надеемся, вас не затруднит соблюдение этих условий.

Написать комментарий