мая
5
2015

Слои в Фотошопе от А до Я

На этот раз Дерек Ли поможет вам овладеть таким мощным инструментом как маски слоя

Слои в Photoshop от а до я.
Слои в Photoshop от а до я.

Добро пожаловать во вторую часть самого полного путеводителя по слоям Photoshop. В прошлый раз мы исследовали панель Layers, рассмотрели процесс создания и использования слоев, а также познакомились с режимами наложения. Мы научились копировать слои и одновременно создали свое изображение камней Стоунхенджа.

В этой части мы подробнее остановимся на масках слоя, как на традиционных, так и относительно новых, векторных масках. Научимся их редактировать и применять для компоновки элементов изображения. Следующее, с чем мы встретимся, это стили слоев —они используются для группировки различных эффектов.

Слои в Photoshop от а до я.
Слои в Photoshop от а до я.

Начнем с отдельных стилей. Сначала мы научимся их применять и настраивать, а затем перейдем к более сложным операциям, где количество стилей значительно возрастет.

Конечно, мы не пропустим наложение (тем более что его настройки находятся в том же самом окне, что и стили). В Photoshop помимо основных настроек наложения есть также и дополнительные. Среди них можно выделить изменение непрозрачности заливки слоя, исключение пикселей, отключение отдельных каналов и взаимодействие масок с выбранными эффектами слоя. В заключение мы обсудим способы управления наложением, в частности, комбинирование пикселей с различных слоев для формирования результирующего изображения.

Слои в Photoshop от а до я.
Слои в Photoshop от а до я.

МАСКИ СЛОЯ

С помощью масок слоя очень легко определить, какая область слоя будет видима, а какая нет, причем не оказывая деструктивного действия на содержимое слоя. Ведь все мы стремимся к творческой работе с фотографией! Маски слоя дают для этого огромные возможности, так как могут применяться на любом этапе работы.

Маска слоя — это растровое изображение в градациях серого, имеющее такое же разрешение, что и сам слой. Работают с масками инструментами рисования и выделения. Например, если вы хотите спрятать фрагмент изображения, просто закрасьте его на маске слоя черной краской. Наоборот, для того, чтобы сделать область видимой, достаточно использовать вместо черного белый цвет. Если же использовать градации серого, то изображение будет „проступать11 с разной степенью прозрачности.

Чтобы проявить или скрыть содержимое слоя целиком, в меню нужно выбрать Layer > Add Layer Mask > Reveal All (или Hide All). Конечно, можно делать маски лишь для определенных фрагментов изображения. Для этого выделите необходимый фрагмент и выберите в меню Layer > Add Layer Mask > Reveal Selection (или Hide Selection). Также можно воспользоваться иконкой New Layer Mask на панели Layers.

При редактировании масок обратите внимание на то, что, когда вы делаете активной маску слоя, цвета фона и переднего плана заменяются ее серыми эквивалентами.

ВЕКТОРНЫЕ МАСКИ

Для управления содержимым слоя векторная маска использует остроугольные формы. Как и все векторы, она абсолютно не зависит от разрешения. Работать с такими масками можно, используя инструменты Реп или Shape.

Чтобы добавить векторную маску, которая будет влиять сразу на все содержимое слоя,
сначала щелкните по нужному слою, а затем в меню Layer выберите Add Vector Mask >

Reveal All (или Hide All). Если же требуется создать векторную маску для содержимого ка-кой-либо фигуры, можно поступить следующим образом. Выбираете слой, потом, используя инструмент Реп или же Shape, создаете новый контур (панель Paths). Далее в меню Layer выбираете Add Vector Mask > Current Path.

Итак, вооружились инструментом Реп или Shape, выбрали маску — и вперед! Редактирование векторной маски очень сильно напоминает работу с контуром. Ее можно преобразовать в обыкновенную маску слоя. Но не забывайте — как только вектор перейдет в растр, обратной дороги не будет.

По умолчанию маски связаны со слоями, к которым они относятся. Это наглядно показано на панели Layers в виде иконки цепи между пиктограммой слоя и маски. Перемещаются связанные объекты вместе. Но для индивидуальной обработки их можно разьединить, щелкнув по иконке цепи. Иконка исчезнет, указывая на то, что теперь слой и маска независимы. Чтобы повторно связать объекты, достаточно щелкнуть мышкой по области, где раньше была иконка цепи.

СТИЛИ

Стили служат для быстрого создания разнообразных эффектов. После знакомства с некоторыми стилями, например, свечением и скосом углов, наверняка возникнет впечатление, что они создавались специально для вебдизайна. Стили жестко связаны с содержимым слоя. Это означает, что с изменением картинки эффект будет соответствующим образом подстраиваться под новые данные.

Существует два способа выбрать понравившейся стиль: вы можете щелкнуть по иконке Add a Layer Style внизу панели Layers или же выбрать пункт меню Layer > Layer Style. Сразу после этого перед вами появится окно стилей, где слева представлен полный список всех доступных стилей. Если вы поставите галочку рядом с названием стиля, то стиль будет применен с настройками по умолчанию. Возможно, вас это не устраивает. Тогда щелкните мышкой по его названию. Появится окно со всеми настройками выбранного стиля.

К слоям можно применять сразу несколько стилей. Все они будут отображаться рядом с пиктограммой слоя на панели Layers. Щелкая мышкой по маленькому синему треугольнику, вы или раскрываете список примененных к слою стилей, или прячете его. Иконка стилей (буква f в кружочке) служит для быстрого доступа к окну стилей. Двойной щелчок — и вы там! В этом окне можно добавлять к слою новые стили, удалять или изменять уже примененные. Например, чтобы удалить примененный стиль, достаточно снять напротив него галочку. Также можно перетащить ненужный стиль на иконку корзины, и он удалится.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЛОЖЕНИЯ

В окне стилей есть возможность настройки наложения. В пункте General Blending можно изменить режим наложения, а также непрозрачность слоя.

Далее следуют дополнительные настройки (Advanced Blending), где можно подкорректировать непрозрачность заполнения (Fill Opacity) и выбрать, на какие цветовые каналы будет влиять наложение. По умолчанию отмечены все каналы. Но попробуйте отключить один или два — вдруг выйдет что-нибудь интересное?!

Ниже вы можете включить исключение (Knockout) и некоторые групповые операции, но используются они по большей части для извлечения форм букв из изображений и для других узконаправленных операций в web- и print-дизайне. Дополнительного внимания заслуживают два нижних пункта. Выбрав Layer Mask Hides Effects, вы ограничите область применения эффекта маской слоя. Пункт Vector Mask Hides Effects, создает точно такой же эффект для векторных масок.

И, наконец, мы добрались до двух последних дополнительных настроек наложения. Верхний ползунок This Layer регулирует, какие пиксели активного слоя будут видимыми. Нижний, Underlying Layer — какие пиксели нижележащих видимых слоев останутся видимыми в итоговом изображении.

Два этих ползунка чрезвычайно удобны во
время компоновки изображения. Например, на активном слое можно убрать светлые или темные области так, что содержимое нижележащих слоев начнет проявляться сквозь активный слой.

ПРОСМОТР МАСКИ

Маски подчиняются тем же правилам, что и альфа-каналы, поэтому просматривать их можно точно так же. Если маска включена, ее можно найти на панели Channels. Одновременный просмотр маски и других каналов напоминает режим Quick Mask. Чтобы просмотреть маску отдельно, щелкните по ее пиктограмме на панели Layers, удерживая Option.

В этом режиме на маску можно не только смотреть, но и редактировать ее. Для возвращения к исходному виду повторно щелкните мышкой по маске, удерживая Option.

Слои в Photoshop от а до я.
Слои в Photoshop от а до я.
Слои в Photoshop от а до я.
Слои в Photoshop от а до я.

Модульные картины становятся все более популярными при создании современных интерьеров. В интернет магазине http://www.lifestoryclub.ru/modulnie-kartini/ представлены эксклюзивные модульные картины, которые способны проявить особую утонченность вкуса.

Правила перепечатки материалов сайта

Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью данного проекта (кроме случаев, когда прямо указано другое авторство) и охраняются законом "Об авторском праве и смежных правах".

Перепечатка, распространение, в том числе в переводе, любых материалов сайта возможны с соблюдением правил цитирования, а при размещении их в сети Интернет необходима ссылка на www.photoshop-training.ru.

Надеемся, вас не затруднит соблюдение этих условий.

Написать комментарий