12
2014
Воительница в стиле фэнтези


Конечный результат:

Ресурсы урока
Шаг 1
Начните работу с наброска позы, в которой будет стоять персонаж. Сейчас не нужно рисовать детали, только черновые линии. Если Вам необходимо справочное изображение, воспользуйтесь ссылкой из ресурсов урока.
Небольшой совет: если Вам важно научиться рисовать, не переносите картинку с положением человека прямо в документ, расположите её рядом и попробуйте нарисовать девушку самостоятельно! Не рисуйте прямо поверх линий изображения! Конечно, так у Вас получилась бы отличная копия, но пользы для Вас как художника от этого способа мало.

Шаг 2
Закончив набросок, измените Разрешение (Resolution) рисунка на 300 пикс/дюйм (Image > Image Size). Чем больше размер изображения, тем больше деталей можно будет нарисовать! Установите размер настолько большой, насколько позволит Вам компьютер. Финальное изображение, представленное в уроке, должно быть меньше 25% от оригинальной работы.
Шаг 3
Сейчас необходимо нарисовать основу для тела персонажа. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) с жёсткими краями (можно воспользоваться одной из кистей из набора в ресурсах урока). Нажим (Flow) и Непрозрачность (Opacity) кисти установите на 100%. Прорисуйте границы силуэта на новом слое цветом #c6b19c.

Инструментом Волшебная палочка (Magic Wand) выделите всё, что находится вне силуэта, затем инверсируйте выделение (Ctrl + Shift + I). Перейдите во вкладку Выделение > Модифицировать > Сжатие (Select > Modify > Contract) и установите сжатие на 2-5 пикселя.
Так Вы избежите появления мягких краёв и сможете заполнить всю фигуру цветом без проблем, используя инструмент Заливка (Paint Bucket Tool).

С помощью инструмента Масштаб (Zoom Tool) проверьте, не осталось ли неровных краёв силуэта. Сглаживайте неровности инструментом Палец (Smudge Tool), но не делайте края размытыми.

Шаг 4
Сейчас нужно заняться фоном. Он не должен быть слишком отвлекающим от главной героини, но без фона любой персонаж выглядит неправдоподобно. В нашем случае подойдёт фон, одна часть которого будет тёмной, а источник света – ярким и хорошо заметным.
Итак, наша воительница стоит на земле: нарисуйте землю кистью с жёсткими краями и небольшим нажимом, а затем небо мягкой кистью. Используйте тёмные, ненасыщенные цвета.

Добавьте фону больше насыщенных цветов. На моей работе я решил обозначить ночное время, поэтому небо тёмно-синее, а где-то недалеко от нашей героини горит огонь.
Сочетание синего и оранжевого цветов всегда идеально работает. Даже в сюжетах с дневным светом его можно использовать (синий – это отражение неба, оранжевый – солнечный свет).

Сейчас я покажу один фокус для рисования сильного света: возьмите образец цвета инструментом Пипетка (Eyedropper Tool), установите для кисти режим Линейный Свет (Linear Light). Нарисуйте свет, как показано на скриншоте.
Пользуйтесь этим приёмом аккуратно, так как слишком яркий свет будет привлекать к себе слишком много внимания.

Шаг 5
Убедитесь, что слой с наброском находится над слоем с базовым цветом тела на палитре слоёв. Добавьте слою с наброском обтравочную маску (Alt + Ctrl + G). Таким образом, все части эскиза, находящиеся над базовым цветом тела, будут обрезаны. Слоёв с обтравочной маской может быть сколько угодно.
Создайте еще один такой новый слой, его мы будем использовать для теней. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с наброском, чтобы он не отвлекал внимание.

Возьмите инструмент Кисть (Brush Tool) с низким параметром Нажим (Flow), примерно 15-20%, и нарисуйте тени, как показано на скриншоте. Сейчас не нужно рисовать слишком много деталей, на этой стадии мы должны лишь обозначить общие формы, чтобы набросок был нам не нужен.
Сейчас нужно помнить об источнике света!

Шаг 6
Перед тем, как прорисовывать детали тела, нужно закончить наряд воительницы. Он закрывает большие участки кожи, поэтому прорисовывать всю поверхность тела не имеет смысла.
Нарисуйте хорошо видимыми линиями костюм на новом слое вне обтравочной маски.

Теперь сделайте то же, что мы делали с телом: закройте костюм базовыми цветами, создайте обтравочную маску и уменьшите непрозрачность слоя.

Шаг 7
Волосы мы будем считать частью костюма. Прорисуйте пряди жёсткой кистью с непрозрачностью 60-70%, затем заполните пустые пространства на новом слое под слоем с прядями, чтобы полностью закрыть голову волосами. Прядки волос перекрещивайте друг с другом, не располагайте их параллельно.

Шаг 8
Вернёмся к прорисовке костюма. Часть костюма может быть изготовлена из красной кожи, а часть – из металла.

Красный цвет должен иметь тёмно-зелёную тень (согласно теории цвета), поэтому затемняйте тёмно-зелёным цветом все кожаные части костюма. Тот же цвет я использовал и для обуви, так как сейчас у нас слишком много красных частей костюма.
На металлических частях рисуйте отражение всего, что их окружает: небо, свет, красную кожу.

У многих людей возникают трудности с тем, как сделать рисунок без линий чётким. Здесь нам поможет небольшая хитрость: не рисуйте свет на всей освещенной поверхности. Оставьте немного базового цвета на границе формы – очень тонкую полоску, и вы увидите, как хорошо это выглядит с расстояния.
1 Базовый цвет
2 Свет
3 Базовый цвет
4 Внешняя часть

На каждой поверхности рисуйте свет, используя оттенки неба. Постарайтесь добавить объём деталям, используйте способ, описанный выше.

Шаг 9
Создайте новый документ (Ctrl + N) и нарисуйте в нём трещинки. Старайтесь избегать слишком большого количества деталей, трещинки должны быть почти круглыми по форме. Рисуйте только чёрным цветом. Затем перейдите во вкладку Редактирование – Определить кисть (Edit — Define Brush Preset). Теперь у нас есть новая кисть!

Теперь нужно настроить кисть. Я применил настройки, которые показаны на скриншоте. Вы не должны следовать им, вы можете экспериментировать!

Теперь создайте новый слой вне обтравочной маски и используйте новую кисть, чтобы создать текстуру кожи. Не забудьте её затемнить и закрыть подходящими оттенками, чтобы окожа выглядела натуралистично.

Шаг 10
Нарисуйте тени на всём костюме, границы на нём, закончите все элементы из кожи так, чтобы к ним можно было больше не возвращаться сейчас.

Шаг 11
Прорисуйте наплечник: имитируйте царапины, добавьте цвет и закройте их серым цветом.

Когда металлическая поверхность отполирована, она отражает всё вокруг себя. Посмотрите, что находится около наплечника, и нарисуйте отражения на нём. Рисуйте жёсткой кистью, быстро, и используйте для слоя режим наложения Экран (Blending Mode – Screen), чтобы подчеркнуть свет.

Каблуки обуви находятся в тени, поэтому они не будут сильно отражать окружающее их пространство. Прорисуйте их тёмным цветом и не забудьте сочетать их с цветом с земли.

Используйте описанную выше технику для всех металлических частей костюма. Вы также можете добавить детали, например, пряжки.

Шаг 12
Чтобы нарисовать юбочку из кольчуги, нам нужно создать ещё одну кисть. Это сэкономит нам массу времени – кому захочется рисовать каждое звено?

Нарисуйте кольчугу. Если возникнут проблемы, изменяйте настройки.

Какая-то часть юбки обращена к свету, и так как она металлическая, она тоже отражает свет.
Можно изменить край кольчуги, нарисовав инструментом Ластик (Eraser Tool) дырочки в ней.

Шаг 13
Сейчас нужно закончить волосы. Для этого нарисуйте ещё больше тени, учитывая теорию цвета.

Теперь нарисуйте свет окружающей среды, отражённый на волосах, так же как и на всех частях костюма.

Шаг 14
Мы совершенно забыли про меч! Нарисуйте его инструментом Линия (Line Tool), чтобы он получился ровным и направленным правильно, а также нарисуйте линейно кисти рук воительницы. Если с руками возникнут проблемы (а они обычно возникают у всех), сфотографируйте свои руки в нужном положении и используйте фотографию для справки. Это всегда помогает!

Положите на руки тень., пока не вдавайтесь в детали, сейчас нам нужно лишь убрать линии.

Нарисуйте общую форму лезвия меча инструментом Перо (Pen Tool). Если вам больше нравится использовать кисть, рисуйте ею со 100% непрозрачностью и нажимом.

Создайте новый слой (Create New Layer) над базовой формой меча, создайте обтравочную маску и прорисуйте меч основными цветами. Пока не нужно деталей!

А теперь можно приступить к рисованию деталей. Сначала определите для себя, из чего сделаны части меча, и используйте для рисования каждой части соответствующую технику. Определитесь, матовые ли эти части или блестящие, должны ли они отражать окружающую среду.

Используйте технику из шага 11 для имитации стальной поверхности меча. Небольшая подсказка: если вы захотите сделать какую-либо часть блестящей сильнее, нарисуйте сначала блик жёсткой кистью, а затем подчеркните его мягкой кистью в режиме Экран (Screen).

Шаг 15
Сейчас мы продолжим рисовать кожу. Конечно, мы могли прорисовать её и раньше, но тогда нам не захотелось бы закрывать её костюмом. Для теней возьмите тёмно-зелёный оттенок. Сейчас кожа будет выглядеть немного грязной, но так и должно быть.

Мягкой кистью пройдитесь по коже, смягчая переходы между тёмными и тенями и светлым базовым тоном кожи. Это очень хороший приём: он придает почти глянцевый эффект.

Шаг 16
Сейчас мы повторим Шаг 15, на этот раз для теней. Выберите очень светлый зелёный оттенок и измените режим кисти на Линейный свет (Linear Light). Как и прежде, у кисти должен быть низкий параметр Нажим (Flow).

И снова возьмите очень мягкую кисть, чтобы сделать переходы между цветами незаметными.

После того, как мы сделали кожу реалистичной и живой, вам может показаться, что некоторые части рисунка уже не выглядят законченными. Например, металлические части костюма должны быть гораздо более светлыми и сияющими, чем кожа воительницы. Усильте свет на них кистью в режиме Линейный свет (Linear Light) или Экран (Screen).

Шаг 17
До этого момента мы рисовали свет, не зависящий от цвета окружающей среды. Но свет не может оставаться таким, поэтому возьмите тёплые оранжевые и красноватые оттенки и пройдитесь ими по светам. Здесь подойдёт режим кисти Яркий свет (Vivid Light).

Шаг 18
Пришло время прорисовать лицо. Рисуя глаз воительницы, добавьте светло-голубой блик кистью в режиме Линейный свет (Linear Light). Это всегда работает!

Шаг 19
В интернете существует множество наборов кистей для рисования кожи человека. Но чтобы не зависеть от них, мы создадим свою собственную текстуру и кисть. Нарисуйте в новом документе текстуру, как показано на скриншоте. Настройки для кисти возьмите те же, что и для кисти красной кожи для костюма.

Пройдитесь новой кистью по всей коже воительницы, возьмите светло-зелёный оттенок, размер кисти должен быть очень маленьким. Результат может быть сейчас не виден, но при печати такая детализация смотрится очень хорошо.

Шаг 20
Напоследок мы добавим текстуру всей работе. В воздухе на свету всегда видны частички пыли, поэтому фон не может быть таким гладким, как у нас сейчас.
Создайте новый слой поверх всех остальных, заполните его тёмным цветом, а затем примените к нему фильтр Шум (Add Noise Filter) и настройте, как показано на скриншоте.
Настройки можно изменить на ваше усмотрение, экспериментируйте!

Измените режим наложения этого слоя на Перекрытие (Blending Mode – Overlay) и понизьте его непрозрачность. Текстура должна быть почти незаметной.

Конечный результат

Свадебный фотограф сопровождает молодоженов в особенный для них день, и пытается запечатлеть незабываемые моменты и эмоции.
Доверять создание первых страниц Вашего семейного фотоархива следует только опытным фотографам.
Правила перепечатки материалов сайта
Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью данного проекта (кроме случаев, когда прямо указано другое авторство) и охраняются законом "Об авторском праве и смежных правах".
Перепечатка, распространение, в том числе в переводе, любых материалов сайта возможны с соблюдением правил цитирования, а при размещении их в сети Интернет необходима ссылка на www.photoshop-training.ru.
Надеемся, вас не затруднит соблюдение этих условий.