Фев
4
2014

Создание бесшовной текстуры с трехмерным геометрическим узором

Использованное ПО: Adobe Photoshop
Сложность: для начинающих
Примерное время выполнения: 15 минут

Законченное изображение

Бесшовная узорчатая текстура – очень легкий способ сделать дизайн более интересным. Однако некоторые дизайнеры избегают использования узорных текстур из-за возможных проблем на стыках, особенно заметных в случае повторяющегося узора. Данный урок по фотошопу как раз описывает легкий и быстрый процесс создания бесшовного трехмерного геометрического узора.

1. Настройка холста

Шаг 1
Создайте новый документ. Задайте любой размер на свое усмотрение. Я использовал 600×1000 пикселей, но исключительно с той целью, чтобы урок был более наглядным.

Шаг 2
Далее нам нужно активировать несколько полезных опций. Сначала включим привязку: Просмотр > Привязка (View > Snap).

Затем пройдите в меню Просмотр > Показать > Сетку (View > Show > Grid).

Ваш холст будет выглядеть примерно вот так:

2. Создаем фигуры
Теперь, когда мы подготовили наш холст можно приступать к работе над созданием узора. Мы создадим его с использованием нескольких базовых фигур.

Шаг 1
Выберите инструмент Прямоугольник (Rectangle Tool) и начертите фигуру, показанную ниже. Используйте 15%-серый цвет или #e1e1e1. Данный прямоугольник должен быть размером с любой из больших квадратов сетки. Конкретное расположение этой фигуры на данный момент не имеет особого значения. Поэтому можете нарисовать ее в любом месте холста.

Шаг 2
Выберите инструмент Стрелка (Direct selection Tool):

Выделите точки с правой стороны фигуры и сместите их вверх, как показано на изображении ниже:

Шаг 3
Теперь создайте два дубликата слоя с нарисованной фигурой (Command/Ctrl-J). Расположите дубликаты следующим образом:

Совет: следите за тем, чтобы между фигурами не оставалось свободного пространства. Состыкуйте их вплотную. Чтобы получить больший контроль над процессом, можете временно отключить видимость сетки. Любой малейший разрыв между фигурами будет сильно заметен на финальной текстуре.

Переименуйте эти слои, назвав их “Правая сторона Верх”, “Правая сторона Середина” и “Правая сторона Низ”.

Шаг 4
Выделите все три слоя-фигуры и продублируйте их, перетащив на иконку создания нового слоя в нижней части палитры слоев.

Затем переименуйте так же и эти слои: “Левая сторона Верх”, “Левая сторона Середина” и “Левая сторона Низ”.

При выделенных трех последних слоях пройдите в меню Редактирование > Трансформирование > Отразить горизонтально (Edit > Transform > Flip Horizontal).

При помощи инструмента Перемещение (Move tool) расположите фигуры так, как показано ниже:

Теперь выберите инструмент Стрелка (Direct selection Tool) и измените цвет фигуры слева на #c2c2c2:

Теперь выделите Верхние и Средние слои левой и правой фигуры, продублируйте их и переименуйте, назвав “Левый верхний 1”, “Левый верхний 2”, “Правый верхний 1”, и “Правый верхний 2”.

Расположите продублированные слои как показано на изображении ниже, и измените их цвет на черный:

Переключитесь на инструмент Стрелка (Direct selection Tool), выделите и удалите опорные точки, показанные ниже:

3. Создание узора
Мы закончили работу над нашим базовым объектом, который и станет основной нашего бесшовного узора. Теперь нам останется только продублировать этот элемент необходимое количество раз.

Шаг 1
Сгруппируйте все созданные на данный момент слои.

Создайте некоторое число дубликатов этой группы. Распределите созданные копии по холсту так, чтобы у вас получилось нечто похожее на изображение ниже. Не обязательно покрывать этими элементами весь холст. Достаточно покрыть такую его часть, которой было бы достаточно для создания повторяющегося узора.

Шаг 2
Выберите инструмент Рамка (Crop Tool ( C )) и обрежьте холст как показано на изображении ниже. Не забудьте отключить опцию Удаления отсеченный пикселей (Delete Cropped Pixels) на панели опций в верхней части окна программы.

4. Задаем узор

Шаг 1
Теперь, после того как вы обрезали ваше изображение, нажмите Command/Ctrl-A, чтобы выделить все содержимое холста, затем пройдите в меню Редактирование > Определить узор (Edit > Define Pattern).

Присвойте узору какое-либо название:

Шаг 2
Теперь можно и применить наш узор. Создайте новый документ. Задайте размер на свое усмотрение. В моем случае это 3000×3000 пикселей, и нажатием Command/Ctrl-A выделите все содержимое фонового слоя.

Шаг 3
Пройдите в меню Редактирование > Заливка (Edit > Fill).

В разделе Содержимое (Contents) выберите пункт Узор (Pattern), затем укажите только что созданный узор и нажмите OK.

В результате, выбранный узор будет применен к фоновому слою:

Шаг 4
Если вы точно совместили между собой все элементы на этапе формирования узора, ваша текстура должна получиться идеально-бесшовной. В противном случае вам потребуется заново подкорректировать положение элементов узора.


Заключение
На этом уроке я показал вам как с помощью фотошопа создается бесшовный объемный геометрический узор, который можно применить к любому слою. Надеюсь, урок был вам полезен, вы научились чему-то новому и теперь сможете создавать свои собственные узорные текстуры.

«Новомосковский трикотаж» предлагает своим потребителям мужские, женские, детские колготки и носки оптом с максимальными скидками. В нашем каталоге вы сможете подобрать высококачественные и красивые детские колготки оптом из натуральных волокон.

Правила перепечатки материалов сайта

Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью данного проекта (кроме случаев, когда прямо указано другое авторство) и охраняются законом "Об авторском праве и смежных правах".

Перепечатка, распространение, в том числе в переводе, любых материалов сайта возможны с соблюдением правил цитирования, а при размещении их в сети Интернет необходима ссылка на www.photoshop-training.ru.

Надеемся, вас не затруднит соблюдение этих условий.

Похожие Записи

Написать комментарий