Апр
15
2013

Рисуем руль и приборную панель

В этом уроке мы постараемся объяснить вам, как создать руль и приборную панель в ФШ, используя векторные формы, стили слоя и чуть-чуть рисования. Приступим!

МАТЕРИАЛЫ УРОКА

Текстура кожи

Шаг №1. Начните рисование с создания нового документа размером 850*840 px. Нажмите Ctrl + R, чтобы показать разметочные линейки. Создайте вертикальную направляющую, нажав на вертикальной линейке и перетащив направляющую на холст. То же самое проделайте для создания горизонтальной направляющей. Границы этих направляющих помогут вам нарисовать рулевое колесо.

Шаг №2. Активируйте инструмент Ellipse Тool и, удерживая Shift, создайте идеальную окружность, цвет #797979.

Шаг №3. Создайте копию пути формы, нажав Ctrl + C, а затем Ctrl + V. Сделайте форму меньше, после чего установите режим вычитания Subtract. В этом шаге мы получили форму кольца.

Шаг №4. При помощи Pen Тool в режиме Add to Shape добавьте внутренние части руля.

Шаг №5. В настройках стилей слоя Layer Style поставьте базовое освещение, добавив эффекты внутренней тени Inner Shadow и внутреннего свечения Inner Glow.

Шаг №6. Скачайте текстуру, загрузите ее и поместите выше слоя с рулевым колесом.

Шаг №7. Теперь нам необходимо избавиться от швов, дабы убедиться в том, что на руле их не будет. Активируйте инструмент Patch Тool, выделите шов и перетащите выделение на чистую область.

Шаг №8. Повторите этот шаг для удаления оставшихся швов.

Шаг №9. Пройдите в Image > Adjustments > Hue/Saturation и уменьшите насыщенность Saturation до -100 и освещенность Lightness до -47, чтобы сделать текстуру темнее.

Шаг №10. Смените режим смешивания слоя на Multiply.

Шаг №11. Теперь создайте векторную маску, после чего текстура будет располагаться внутри нее.

Уменьшите непрозрачность до 50%.

Шаг №12. Дублируйте слой с текстурой кожи (Ctrl + J), установите режим смешивания на Multiply и понизьте непрозрачность до 30%. Нажмите Alt и кликните по иконке Add New Layer Mask. Красьте белым цветом, чтобы показать больше текстурированных участков на рулевом колесе.

Ниже вы можете увидеть маску, которая получилась у меня.

А вот разница до и после добавления текстуры.

Шаг №13. Создайте новую группу, после чего добавьте к ней векторную маску рулевого колеса, и отныне все, что мы поместим в эту группу, будет оставаться в пределах границ векторной маски.

Шаг №14. Нажмите Ctrl и кликните по форме кольца, чтобы создать его выделение. Перейдите в Select > Modify > Contract и поставьте значение 15 px.

Шаг №15. Создайте новый слой и залейте выделенную область белым цветом, после чего снимите выделение (Ctrl + D). Примените затем фильтр Gaussian Blur, перейди в Filter > Blur > Gaussian Blur.

Понизьте непрозрачность слоя до 10%.

Шаг №16. Нажмите Ctrl и кликните в центре рулевого колеса, чтобы сделать новое выделение, основанное на его форме. Пройдите в Select > Modify > Contract, 20 px.

Шаг №17. Создайте новый слой и залейте выделенную область белым цветом. Снимите выделение (Ctrl + D).

Примените фильтр Gaussian Blur, пройдя в Filter > Blur > Gaussian Blur.

Шаг №18. Снова создайте выделение формы колеса и уменьшите размер выделенной области на 25 px., пройдя в Select > Modify > Contract. Активируйте любой из инструментов выделение и переместите выделенную область на несколько пикселей вверх и вправо. Создайте новый слой и залейте выделение белым цветом.

Шаг №19. Растушуйте форму, применив фильтр Gaussian Blur

Шаг №20. Понизьте непрозрачность слоя до 20%, после чего создайте маску и аккуратно скройте некоторые фрагменты, чтобы все выглядело как можно естественнее.

Шаг №21. Повторите предыдущие шаги, но на этот раз с черным цветом.

Шаг №22. Теперь добавим интенсивный блик на руле. Активируйте инструмент кисти Brush Тool, а затем кликните правой кнопкой на холсте, чтобы показать настройки кисти. Выберите мягкую кисть с твердостью 0%.

Создайте новый слой, и, выбрав инструмент Pen Тool, нарисуйте кривую. После этого кликните правой кнопкой и выберите пункт Stroke Path. В следующем диалоговом окне выберите инструмент Brush и убедитесь в наличие флажка на Simulate Pressure.

Ниже вы можете увидеть результат.

Шаг №23. Если вам кажется, что блик слишком резкий – примените фильтр Gaussian Blur, перейдя в Filter > Blur > Gaussian Blur.

Шаг №24. Повторите предыдущий шаг, но на этот раз используйте кисть меньшего размера.

Шаг №25. Снова создайте новый слой. Это весьма недурственная привычка всякий раз создавать отдельный слой для новых мазков кистью: вы можете легко редактировать его в случае, если вам что-то не понравиться. Нарисуйте тонкие тени в нижнем правом углу.

Шаг №26. Создайте новый слой и в центре рулевого колеса нарисуйте нечто подобное. Не беспокойтесь, если результат получиться грубым.

Шаг №27. Растушуйте слой с помощью фильтра Gaussuan Blur.

Шаг №28. Понизьте непрозрачность слоя до 32%.

Шаг №29. Создайте выделение рулевого колеса, нажав Ctrl и кликнув в панели по соответствующему слою. После чего активируйте инструмент выделения Selection Tool и сместите выделенную область немного ниже.

Шаг №30. Инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I).

Шаг №31. Чтобы форма рулевого колеса пересеклась с активным выделением, нажмите Ctrl + Shift + Alt и кликните по слою с рулем.

Шаг №32. Создайте новый слой и залейте выделение белым цветом.

Шаг №33. Снимите выделение (Ctrl + D) и примените фильтр Gaussian Blur.

Шаг №34. Понизьте непрозрачность слоя до 50% и сотрите те участки, которые выходят за пределы рулевого колеса.

Шаг №35. Добавьте больше освещенности в центре руля, используя те же методы, что и в предыдущих шагах. Создайте маску слоя.

Шаг №36. В верхней части руля нарисуйте контур.

Шаг №37. Чтобы создать выделение созданного контура, нажмите Ctrl и кликните по нему, после чего инвертируйте выделение, нажав Ctrl + Shift + I. Активируйте кисть Brush Тool, понизьте ее непрозрачность до 30% и черным цветом замаскируйте часть содержимого слоя.

Шаг №38. Уменьшите непрозрачность слоя до 20%. Если результат вам показался грубоватым – снимите выделение и примените фильтр Gaussian Blur.

Шаг №39. В том случае, если вы снимите выделение, вы можете перейти в Select > Reselect и вернуть предыдущее выделение. Нарисуйте тени в областях, указанных ниже.

Шаг №40. Непрозрачность слоя понизьте до 35%.

Шаг №41. Теперь давайте нарисуем яркий интенсивный блик на верхней части руля. Нарисуйте контур, создайте новый слой и кликните на контуре правой кнопкой мыши, выбрав затем Stroke Path. После выберите инструмент кисти Brush и убедитесь в том, что функция Simulate Pressure активна. Если это необходимо — понизьте непрозрачность.

Шаг №42. Создайте новый слой и нарисуйте еще одну хорошо заметную тень.

Шаг №43. Чтобы нарисовать реалистичный объект, мы должны отразить некоторые его дефекты, ведь в реальной жизни не существует идеального освещения, идеальной текстуры, идеальной формы или же идеального цвета. Во-первых, давайте добавим складки на руле. Создайте новый слой, активируйте кисть Brush и выберите кисть небольшого размера, 1 или 2 px. Нарисуйте хаотичные черный линии на углу рулевого колеса, о результате не беспокойтесь. Дублируйте слой (Ctrl + J), полсе чего активируйте инструмент перемещения Move Tool и нажмите два раза на стрелках «вверх» и «влево», таким образом переместив слой на 2 пикселя вверх и влево. Сделайте цвет белым, инвертировав его (Ctrl + I) и понизьте непрозрачность обоих слоев.

Шаг №44. Повторите предыдущие шаги и нарисуйте складки в другом углу рулевого колеса.

Шаг №45. Повторите шаг, но уже в верхней части руля. Создайте новый слой и нарисуйте несколько случайных линий, затем дублируйте слой, переместите его на 2 px. выше, инвертируйте цвет и уменьшите непрозрачность обоих слов.

Шаг №46. Создайте новый слой и нарисуйте с помощью кисточки черную линию на ободе рулевого колеса.

Шаг №47. Снова создайте новый слой и нарисуйте на этот раз линию белого цвета и поместите ее рядом с черной, а затем уменьшите непрозрачность обоих слоев.

Шаг №48. При помощи большой кисти нарисуйте едва уловимые светлые и темные участки, после чего рядом нарисуйте еще несколько случайных линий.

Результат при увеличении в 100%.

Шаг №49. Теперь мы нарисуем стежки на ободе рулевого колеса. Убедитесь в том, что инструмент кисти Brush Тool активен и нажмите F5, чтобы перейти в панель настройки кистей Brush Panels. Измените форму кисти, чтобы она стала похожа на эллипс, после чего увеличьте значение Spacing до 400%.

Шаг №50. Создайте новый слой и черным цветом рисуйте так, как это показано ниже.

Шаг №51. Дублируйте слой (Ctrl + J) и инвертируйте цвет (Ctrl + I). Активируйте инструмент Move Тool и дважды нажмите на стрелки «вверх» и «влево», чтобы таким образом переместить слой на 2 px. вверх и влево. Уменьшите непрозрачность слоя с черными стежками до 50%, а с белыми – до 20%.

Шаг №52. Создайте новый слой и нарисуйте тень рядом со стежками.

Шаг №53. Повторите предыдущие шаги, чтобы добавить стежки в других областях рулевого колеса.

Шаг №54. Дублируйте форму рулевого колеса и установите его цвет #aea7a1. В режиме Intersect нарисуйте еще один контур, где мы разместим несколько кнопок.

Шаг №55. Сделайте выделение, создайте новый слой и нарисуйте рядом блики и тени.

 

Шаг №56. Создайте новый слой и поместите его под слой с формой. Залейте черным цветом.

Шаг №57. Растушуйте форму при помощи фильтра Gaussian Blue, а затем сотрите те участки, которые выходят за границы рулевого колеса.

Шаг №58. Рядом с тенью нарисуйте тонкий блик, используя мягкую кисть размером 1 px.

Шаг №59. Нарисуйте другую форму внутри предыдущей, цвет #434343. В настройках стилей слоя Layer Style добавьте Bevel and Emboss.

Ниже вы можете увидеть результат при увеличении на 100%.

Шаг №60. Нажмите Ctrl и кликните по слою с формой, которую мы только что сделали. Расширьте выделение на 1 px., пройдя в Select > Modify > Expand. Создайте новый слой и поместите его под слой с формой, после чего залейте черным цветом.

Шаг №61. Примените фильтр Gaussian Blur.

Шаг №62. Активируйте кисть Brush Тool и нарисуйте тоненькие блики в верхней части формы.

Шаг №63. Создайте форму, изготовленную из эллипса, а затем трансформируйте его. Добавьте в настройках стилей слоя Layer Styles Bevel and Emboss и Gradient Overlay, затем понизьте значение Fill до 0%.

Шаг №64. Нарисуйте еще одну кнопку и примените те же стили слоя.

Шаг №65. Добавьте лейбл на верхнюю часть кнопки, используя инструмент Type Тool. Вы также можете сделать надпись в перспективе, перейдя в режим свободной трансформации (Ctrl + T).

Шаг №66. Добавьте еще одной кнопку на другой стороне руля. Вы, наверное, заметили, что довольно ленив, чтобы делать другие надписи, поэтому будьте, в свою очередь, креативны!

Шаг №67. Добавьте текст логотипа в центре рулевого колеса. Если хотите, можете использовать свой собственный логотип. Здесь я использую комбинацию символов с различными стилями шрифта. Добавьте Bevel and Emboss и понизьте значение Fill до 0%.

Шаг №68. Создайте выделение логотипа, нажав Ctrl и кликнув по слою, после чего пройдите в Select > Modify > Expand. Создайте новый слой и заполните выделение любым цветом. Добавьте стили слоя Inner Shadow и Gradient Overlay, и понизьте значение Fill до 0%.

Шаг№69. Если сочтете нужным, то вы можете добавить еще несколько лого.

На данный момент наш результат таков:

Шаг №70. Под рулем нарисуйте эллипс, цвет #181817. Затем нажмите Ctrl + T и разверните его. Примените стили слоя Bevel and Emboss и Gradient Overlay.

Шаг №71. Создайте новый слой и преобразуйте его в обтравливающую маску Clipping Mask. Таким образом, все, что мы будем рисовать на этой форме, не будет выходить за ее пределы. Нарисуйте тень под базовой формой руля, а затем и некоторые блики.

Шаг №72. Создайте новый слой и нарисуйте кривую белого цвета. Дублируйте этот слой (Ctrl + J), активируйте инструмент Move Тool и два раза нажмите клавишу «вверх», чтобы передвинуть слой на 2 px. Уменьшите непрозрачность обеих линий, черная – 50%, белая – 20%.

Дублируйте линии и разместите их немного выше.

Шаг №73. Создайте новый слой и нарисуйте блики по центру кнопки.

Шаг №74. Дублируйте панель с кнопкой и поместите ее на противоположную сторону. Я вручную нарисовал различные блики и тени, т.к. мне не хотелось, чтобы обе кнопки были идентичны на 100%. Как вы можете увидеть, левая панель намного ярче, чем правая.

Шаг №75. Нарисуйте форму с левой стороны руля, цвет #434346. Добавьте Gradient Overlay в настройках стилей слоя.

Шаг №76. Нарисуйте крупные чуть заметные блики в центре формы, аи также нарисуйте резкий блик в верхней части.

Шаг №77. Нарисуйте тень за предыдущей кнопкой.

Результат!

Шаг №78. За рулем нарисуйте прямоугольник с закругленными углами, цвет #2d2c31. Создайте новый слой и преобразуйте его в обтравливающую маску Clipping Mask. Закрасьте верхнюю часть черным цветом.

Шаг №79. Нарисуйте такой же прямоугольник в том же положении, но меньшего размера. Повторите предыдущий шаг, закрасив верх черным цветом.

Шаг №80. За рулем нарисуйте форму красного цвета и добавьте Inner Shadow и Gradient Overlay в настройках стилей слоя.

Шаг №81. Вручную нарисуйте другую форму темно-серого цвета, расположенную выше предыдущей. Добавьте Inner Glow и Gradient Overlay.

Шаг №82. Нарисуйте блики на указанных ниже областях.

Шаг №83. Нажмите Ctrl и кликните по форме рулевого колеса. Убедитесь, что инструмент выделения Selection Tool активен, после чего кликните стрелку «вниз» несколько раз и залейте форму черным цветом.

Шаг №84. Пройдите в Filter > Blur > Gaussian Blur и растушуйте тень.

Шаг №85. Создайте маску слоя и скройте верхнюю часть тени.

Шаг №86. Понизьте непрозрачность до 20%.

Шаг №87. Область в нижней части закрасьте черным цветом.

Шаг №88. Теперь, ориентируясь на изображение снизу, нарисуйте форму, цвет # 242524. Создайте новый слой и преобразуйте его в обтравливающую маску Clipping Mask (Ctrl + Alt + G), после чего закрасьте верхнюю часть формы черным цветом.

Шаг №89. Повторите предыдущий шаг и нарисуйте другую форму, расположенную выше предыдущей, закрасьте ее верхнюю часть серым цветом. Создайте новый слой и закрасьте черным цветом область соприкосновение двух форм.

Шаг №90. Серым цветом нарисуйте верхнюю панель и добавьте Gradient Overlay.

Шаг №91. Создайте новый слой и преобразуйте его в обтравливающую маску Clipping Mask (Ctrl + Alt + G). Нарисуйте тени и освещенные участки.

Так выглядит приборная панель на данный момент. Мы собираемся уделить внимание ее средней части, и поэтому для удобства мы на время скроем руль.

Шаг №92. Начните с рисования формы, показанной ниже, цвет #eeebdc. Создайте новый слой и нажмите Ctrl + Alt + G, чтобы преобразовать его в обтравливающую маску Clipping Mask. Закрасьте края черным цветом. Если вам кажется, что тень слишком сильная, то вы можете понизить непрозрачность.

Ниже вы можете увидеть результат.

Шаг №93. Нарисуйте прямоугольник с закругленными краями и измените положение некоторых опорных точек. В стилях слоя добавьте Inner Shadow. Это будет отверстие вентиляции.

Ниже вы можете увидеть результат.

Шаг №94. С помощью Pen Tool нарисуйте формы, как на изображении ниже, и добавьте тени позади них. Обратите внимание, что формы выходят за пределы вентиляционного отверстия: это не имеет большого значения, т.к. их не будет видно за рулевым колесом.

Шаг №95. Нарисуйте еще один округлый прямоугольник – это будет ручка жалюзи вентиляции. Добавьте тени и нарисуйте также несколько форм внутри отверстия.

Шаг №96. Для вентиляционного отверстия добавьте обводку белого цвета, а после примените фильтр Gaussian Blur, чтобы ее немного растушевать.

Результат!

Шаг №97. Мы почти что закончили! Давайте снова сделаем слой с рулем видимым.

Шаг №98. Панель в центре кажется довольно светлой, поэтому там нам необходимо добавить больше теней. Нажмите Ctrl и кликните на слое с формой рулевого колеса. Переместите выделение ниже на несколько пикселей.

Шаг №99. Создайте новый слой позади руля, полсе чго залейте выделение черным цветом и примените фильтр Gaussian Blur, чтобы растушевать форму.

Шаг №100. Нарисуйте форму, показанную ниже. В настройках стилей слоя добавьте Overlay и Inner Glow.

Шаг №101. Повторите предыдущий шаг и нарисуйте форму, но меньшего размера и с более светлым оттенком. Стили слоя те же.

Шаг №102. Добавьте другие формы.

Шаг №103. Нарисуйте несколько бликов на указанных ниже областях.

Шаг №104. Нарисуйте окружность белого цвета и добавьте некоторые блики вокруг.

Шаг №105. Нажмите Ctrl и кликните по окружности, после чего пройдите в Select > Modify > Contract, а после в Select > Modify > Border. Создайте новый слой и залейте выделение белым цветом. Добавьте Gradient Overlay.

Шаг №106. Внутри предыдущей формы нарисуйте окружность серого цвета, и добавьте Inner Glow и Gradient Overlay.

Шаг №107. Нарисуйте форму в виде кольца, цвет #e1e2e1. Вычтите его нижнюю часть, нарисовав обыкновенный полигон в режиме Subtract, после чего конвертируйте слой в Clipping Mask и покрасьте правый конец желтым и красным цветами.

Шаг №108. Нарисуйте форму в виде окружности и добавьте следующие настройки стилей слоя.

Шаг №109. Нарисуйте в центре форму линии, которая по высоте составляет длину диаметра окружности. Убедитесь в том, что форма активная, после чего нажмите Ctrl + Alt + T, чтобы дублировать ее и перейти в режим свободной трансформации. Поверните ее на 15 гр., а затем несколько раз нажимайте комбинацию клавиш Ctrl + Shift + Alt + T до тех пор, пока линии не сделают оборот в 360 гр.

Шаг №110. Нарисуйте в центре форму окружности и установите режим Subtract.

Шаг №111. Нарисуйте циферблат.

Шаг №112. Нарисуйте эллипс, а затем разверните его, после чего поместите его в центр окружности и не забудьте добавить тень позади стрелки.

Шаг №113. Создайте копию спидометра, а затем измените циферблат, чтобы превратить спидометр в тахометр.

Шаг №114. Нарисуйте стрелки индикаторов поворота.

Шаг №115. Создайте новый слой и поместите его выше слоя со спидометром и тахометром, после чего нарисуйте тени, используя мягкие большие кисти.

Итак, вот наш финальный результат! Надеюсь, что урок вам понравился и благодарю за чтение.

Правила перепечатки материалов сайта

Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью данного проекта (кроме случаев, когда прямо указано другое авторство) и охраняются законом "Об авторском праве и смежных правах".

Перепечатка, распространение, в том числе в переводе, любых материалов сайта возможны с соблюдением правил цитирования, а при размещении их в сети Интернет необходима ссылка на www.photoshop-training.ru.

Надеемся, вас не затруднит соблюдение этих условий.

Написать комментарий